RU 

History

  • Kolomensky Zavod is one of successful enterprises symbolizing rapid development of railway transport in the Russian Empire in the second half of the XIX century.

    In summer 1863 railway line Moscow-Saratov extended to Kolomna. Enterprising and talented military engineer Amand Egorovitch Struwe won a contract for construction of a bridge across the Oka river and for this purpose built temporary workshops on the left bank of the Oka where the Moskva river flows into it. He took 10 dessiatinas (= approximately 2 ¾ acres) of land on lease from peasants of Bobrovo village and was granted a license “to produce different constructions, both of industrial and factory type”. This laid the foundation of the largest plant in Russia – Kolomensky Zavod.

  • Kolomensky Zavod was the first in Russia to start building bridges for railway and city transport. Before that Russia had bought their constructions abroad.

    Amand Struwe built the first temporary bridge across the Moskva river for Moscow-Kazan’ railway line. The construction of bridge across the Oka (1863-1864) was followed by the construction of all the bridges within the range from Kolomna to Voronezh and from Serpukhov to Kursk and Kiev. The bridge in Kiev spanning the Dnieper river constructed in 1868 to 1870 was considered by contemporaries to be the largest one in Europe. It was constructed using a new approach – using piers of “pneumatic system”. Its length exceeded 1 kilometer. In the 60-70-ies of the XIX century Kolomensky Zavod built Borodinsky, Krasnokholmsky, Moskvoretsky and Krymsky bridges on demand of the Moscow City Duma. Liteiny bridge spanning the Neva in Saint-Petersburg (built in 1879) is still considered to be the most grand and graceful construction.

  • Dvortsovy bridge in Saint-Petersburg (1915), a large engineering structure, was the last bridge built by Kolomensky Zavod. It consists of 5 spans the middle one of which is bascule type. Special attention was paid to its architecture and decoration.

  • Each mainline railroad being put into operation resulted in growth of demand for railway machinery. In 1865 Kolomna organized production of the first trucks for railways and later on of cars of different types. Preparation for construction of steam locomotives also started. Construction of locomotives at Kolomensky Zavod dates back to 1869 when the first freight steam locomotive left the plant. This was one of the first steam locomotives built in Russia.

    In pre-revolutionary period Kolomensky Zavod was one of the leading locomotive producers in Russia. During that period 139 steam locomotive types were engineered.

  • In 1878 the first river-going steamship “Kulebaky” was constructed followed by ships designed for various purposes.

  • In the 20-s of the XX century Kolomensky Zavod became one of the largest enterprises in Russia playing a great role in the development of the country railway transport and many other domestic industries. The plant branched out into making agricultural machinery, tractors, motor tram cars, snow removers, trucks and other products.

  • Kolomensky Zavod was one of the first companies in the world to bring production of new heat engine type - diesel engines - to commercial level. In 1903 the first one-cylinder vertical engine rated 18 hp was produced at the plant and some time later the plant became the largest producer of diesel engines in the country. In the years 1904 to 1905 engines with “Kolomensky Zavod” trademark came into use both at different plants and pipeline transport as well as at power stations.

  • Engineers from Kolomna found a way of using diesel engine as a propulsion plant on river service and sea-going ships. In 1907 the world’s first river-going diesel towboat “Kolomna Diesel” was constructed based on the project of Russian engineer and inventor Raimond Aleksandrovitch Koreivo. Thus the era of motor ship engineering started in Russia and Europe. The first supplies of diesel engines intended for the Navy took place. The plant products were awarded the highest awards at 6 international exhibitions and thus received world-wide recognition. Kolomensky Zavod became the Russian leading motor ship building enterprise.

  • Starting from the 1930-s alongside the production of steam locomotives and diesel engines the plant began production of electric and diesel locomotives which were completely new machinery for Russia. The first diesel locomotive rated 600 hp was constructed in 1930. This locomotive was equipped with electric drive and was intended for use as a shunting locomotive at large railway stations. In 1933 Kolomensky Zavod became the first to bring production of main-line diesel locomotives in Russia to commercial level.

  • In 1932 Kolomensky Zavod in cooperation with the plant “Dynamo” produced the first soviet freight electric locomotive VL19 (“Vladimir Lenin”) and in 1934 the USSR first passenger electric locomotive of PB series (“Political Bureau”).

  • On April, 15, 1939 Kolomensky Zavod was awarded the order of Lenin for achievements in creation and commercialization of new machinery.

  • The Great Patriotic war changed production type of Kolomensky Zavod. Orders targeted at the front needs came one after another. Workshops were reconstructed to fulfill the orders and looked like munitions workshops.

  • As the enemy approached Moscow the main part of the plant was evacuated to Kirov where within a short space of time production of military machinery - tanks, mortars “Katyusha”, self-propelled sets - was set up.

  • Those who stayed at Kolomensky Zavod during the war years carried out repair of military equipment. Production of various types of munitions was also set up, as well as of mobile cars for antiaircraft guns. Two armored trains were constructed. Besides, the plant fulfilled large orders of metallurgical mills, produced rams, equipment for blast-furnaces, ladle cars, mine winders, converters. To provide reconstruction works in the liberated territory diesel-hammers and spare parts for power stations were produced.

  • In mid-1943 the plant resumed production of steam and diesel locomotives. The plant repaired steam locomotives and diesel engines, developed projects of new designs for locomotives and engines which were embodied in metal later on in peaceful time.

  • On July, 11, 1945 Kolomensky Zavod was awarded the order of the Red Labor Banner for successful fulfillment of orders for production of ammunition and metallurgical equipment during the war years.

  • After the Great Patriotic war a need for light-weight, simple in design and fuel-efficient freight locomotive arose. In 1945 Kolomensky Zavod built such a steam locomotive named “Victory”. These locomotives were assigned “L” series in honor of the prominent Chief design engineer of Kolomensky Zavod Lev Sergeevitch Lebedyansky (1898-1968). Steam locomotives of “L” series were also mass-produced by Voroshilovgradsky and Bryansky plants. Rated at 2200 hp this steam locomotive developed speed up to 80 km/h and was more fuel efficient as compared to all the freight locomotives that existed at that time. Operation of locomotives of “L” series on Russian railways permitted to increase speed of trains and thus to increase railway traffic capacity.

  • In post-war years in addition to steam locomotives the plant produced diesel engines, tubings and fulfilled orders for ferrous metal industrial plants. The Program of the Navy Development assigned Kolomensky Zavod, as before, a task of creation and supply of internal combustion engines for various types of ships.

  • Volume of diesel locomotive production was growing fast but freight traffic could not cope with the increasing flow of cargo mainly because steam locomotives reached the limit of their potential. During 88 years of steam locomotive construction Kolomensky Zavod created about 200 types of steam locomotives and constructed 10420 steam locomotives for various applications.
    In 1956 the government made a decision to stop production of steam locomotive at Kolomensky Zavod and the plant switched over to production of diesel locomotives.

  • In 1956 development of 2-cycle diesel engine of original design interrupted by the Great Patriotic war was completed. This engine exceeded the best foreign counterparts of the same class in terms of weight and dimension parameters as well as in up-rating degree. This engine is the ancestor of a whole family of marine and locomotive engines (40Д, 6Д40, 14Д40, 11Д45 and others). Kolomensky Zavod constructed over 12000 diesel engines and diesel-generators of this family.

  • In 1956 a freight locomotive ТЭ3 made from drawings of Khar’kovsky plant named after Malyshev was outshopped from Kolomensky Zavod. And as early as 1958 the staff of the plant keeping on creating new types of locomotives engineered and constructed prototype single-section freight diesel locomotive ТЭ50 equipped with in-house engine Д45 rated 3000 hp.

  • Further development of locomotives at Kolomensky Zavod was only based on engineering and construction of new in-house types of diesel engines and diesel locomotives. In 1959 the plant built gas turbolocomotive G1 rated 3500 hp which was the first in the country. Work on creation of mobile power stations based on diesel engines was also carried out.

  • In 1959 Kolomensky Zavod was made the main enterprise engaged in development and production of passenger diesel locomotives. In 1960 passenger diesel locomotive TEP60 was built. This first domestic high-speed diesel locomotive embodied all the latest achievements in diesel locomotive engineering. New diesel locomotive equipped with diesel-generator 11D45 rated 3000 hp was intended for hauling passenger trains weighing 600 to 1000 tons at speed of 160 km/h.

  • In 1964 the first passenger gas turbolocomotive GP1 rated 3000 hp was built based on the underframe of diesel locomotive TEP60.

  • During the period from 1960 to 1968 a new family of marine diesel engines was created (types D42 and D43). Improved versions of these engines are still being produced.

  • Demand for diesel engines produced in Kolomna kept on growing. In the mid-60-s the management of Kolomensky Zavod made a decision to create a family of medium-speed 4-cycle diesel engines D49 based on a modular principle. The engines were intended for use in locomotives, ships, power stations, heavy-duty dump trucks and for other purposes. In the world and domestic diesel engine industry modular approach and standardization of parts were a great achievement for engines of this class. Nowadays modular approach is realized in new engine designs by many famous diesel engineering companies in the world.

  • On January, 22, 1971 Kolomensky Zavod was awarded the order of the October Revolution for great achievements in creation and commercialization of new highly fuel efficient diesel engines. A team of design engineers became the USSR prize winner for creation and commercialization of new highly fuel efficient diesel engines.

  • In the early 70-s one-section passenger diesel locomotive TEP70 rated 4000 hp was built. After the design of the locomotive had been improved serial production of these diesel locomotives started in 1988. Locomotive TEP70 complies with the world standards and is operated in Russia, countries of the Union of Independent States and Baltic countries. The plant has produced over 560 sections of diesel locomotive TEP70.

  • In 1975 to 1977 the plant built 2 prototype single-section passenger diesel locomotives TEP75 rated 6000 hp, and in 1988-1989 8-axle prototype diesel locomotives TEP80 with the same rating featuring unique design of 4-axle bogie were created. In 1993 diesel locomotive TEP80 established the world record in speed reaching 271 km/h.

  • During the economic crisis in Russia in the 1990-s development of new machinery at Kolomensky Zavod did not stop. In 1997 the plant made 2 prototype passenger electric locomotives (a. c.) EP200 rated 8000 kW with maximum design speed 250 km/h. They were the first domestic passenger high-speed electric locomotives.

  • In the late 90-s Kolomensky Zavod initiated a program of diesel engine replacement for the locomotive fleet of the Russian Ministry of Railways. Obsolete locomotive engines were to be replaced by more fuel efficient and reliable engines D49 from Kolomna. Installation of new engines extended operational life of locomotives by 15 to 20 years. Comparative tests of diesel engines by Kolomensky Zavod and the world leading companies Mak-Krupp and Caterpillar which took place in the late 1990-s confirmed high reliability, fuel efficiency and easy maintenance of diesel engines from Kolomna. The engines were tested in similar German diesel locomotives of type 232 operated in Germany. The tests resulted in an order from the German railways for D49 engines which were used for modernization of their locomotive fleet.

  • In 2000 PJSC Kolomensky Zavod brought production of mobile modular power stations to commercial level. The stations were intended for various applications. They are used as a source of autonomous power supply (basic or auxiliary power supply) for oil and gas production enterprises in remote regions of Russia.

  • In 2002 engineers of Kolomensky Zavod developed and constructed a passenger diesel locomotive TEP70BS of new generation rated 4000 hp providing power supply of the train cars. The basic design of locomotive TEP70BS served for creation of a family of standardized locomotives.

  • On December, 4, 2003 President Vladimir Vladimirovitch Putin paid a visit to PJSC “Kolomensky Zavod”. During his visit Vladimir Putin got acquainted with the plant history, its dynamic development for the previous years, its products and held a meeting on issues relating to development of transport engineering industry. In his speech the head of the state emphasized that one of the priorities of transport policy was to provide technical re-equipment of transport industry. He also emphasized achievements of Kolomensky Zavod and the important role of further enterprise successful activities in realizing transport policy in Russia.

  • In 2004 the plant made prototype 2-section freight diesel locomotive 2TE70 rated 6000 hp whose presentation took place on July, 14, 2004. This locomotive is the first Russian freight locomotive made of only domestic components. It was developed and built by Kolomensky Zavod within a short period of time.

  • Currently PJSC “Kolomensky Zavod” implements new advanced projects in the sphere of diesel engineering. Brand new emergency diesel power station has been made. This is completely automatic power plant intended for emergency power supply. Work on creation of power plants for the Navy has been also resumed.

  • The year 2005 was significant due to creation of a new passenger electric locomotive EP2К rated 4800 kW with design speed of 160 km/h.

  • The year 2006 saw the start of construction of passenger diesel locomotive TEP70U rated 3000 kW which was standardized with TEP70BS and 2TE70 diesel locomotives for main components. TEP70U was intended to replace diesel locomotive TEP70.

  • In 2006 the plant created diesel-generator 21-26DG-01 rated 2500 kW at 1000 rpm. This diesel-generator features electronic system of intermittent fuel injection and electronic system providing air bypass from compressor to turbine. This is the first time that such a system has been employed in Russia. Diesel-generator 21-26-01 was installed on the first Russian freight diesel locomotive 2TE25А “Vytyaz” along with asynchronous power transmission by Bryansky mechanical engineering plant.

  • In 2006 diesel engines D49 intended for use in locomotives got a certificate of conformance with standard EURO IIIA.

  • Kolomensky Zavod is implementing a number of projects on alternative fuels including commercialization of completely new type of products - gas motors intended for generating electric and heat power at power stations in basic, standby and emergency modes.
    Since 2011 gas motor has been operated at basic power station (JSC “Radugaenergo”) which supplies an inhabited locality with electric and heat power.
    Gas motor is a piston engine with spark ignition burning different types of gas: natural, oil-well, generator gas and biogas.
    Creation of gas motor is of great importance for satisfying domestic market demand for local sources of power supply rated 800-2000 kW, because now they are delivered from abroad.

  • In 2012 Kolomensky Zavod delivered a number of diesel-generator sets for standby power supply at power block N4 (being under construction) of Beloyarskaya nuclear power station (Zarechny town, the Sverdlovsk region): 2 diesel-generator sets DGU4000 rated 4000 kW and 3 diesel-generator sets DGU3200 rated 3200 kW. These are the first domestic diesel engines with total power over 1 MW delivered to Russian nuclear power stations. In engineering these diesel-generator sets experience obtained in creation of standby engines for nuclear power station Bushehr and for the Russian Navy ships was used.

  • Simultaneously with the improvement of serial engines Kolomensky Zavod works at creation of a new family of multi-purpose diesel engines D500 rated from 4 MW to 7 MW. The design of the new engine takes account of the consumer future requirements. The project is being implemented within the Federal Target Program “National Technological Base”in compliance with the subprogram “Creation and Organization of Production of Diesel Engines of New Generation and Their Components”in the years 2011-2015.

EN 

История

  • Коломенский завод стал одним из ярких символов бурного развития железнодорожного транспорта в Российской империи второй половины XIX века.

    Летом 1863 года железнодорожная линия Москва – Саратов достигла Коломны. Предприимчивый и талантливый военный инженер Аманд Егорович Струве добился подряда на строительство моста через реку Оку и соорудил для этого временные мастерские на левом берегу Оки, у ее слияния с Москвой-рекой. Он приобрел в аренду более 10 десятин земли у крестьян села Боброва и получил право «производить разные постройки, как заводские, так и фабричные». Этим было положено основание одного из крупнейших в России Коломенского завода.

  • Коломенский завод первым в России стал строить мосты для железнодорожного и городского транспорта, прежде Россия покупала их конструкции за границей.

    Аманд Струве строит первый мост, временный через Москву-реку для Московско-Казанского участка железной дороги. Вслед за мостом через Оку (1863-1864 гг.) сооружаются все мосты от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Киевский мост через Днепр, строившийся в 1868-1870 годах, по новому способу с быками «пневматической системы», современники называли самым большим мостом в Европе: его протяженность превышала один километр. По заказу городской Думы Москвы в 60-70-х годах XIX века Коломенский завод построил Бородинский, Краснохолмский, Москворецкий и Крымский мосты. До сих пор одним из самых грандиозных и изящных сооружений считается Литейный мост, построенный в 1879 году через реку Неву в Петербурге.

  • Питерский Дворцовый мост (1915 г.) – крупное инженерное сооружение - последний мост Коломенского завода. Он состоит из пяти пролетов, средний из которых быстро раскрывающийся. При проектировании и постройке уделялось особое внимание его архитектуре и художественному декору.

  • С каждой вступавшей в строй магистралью в стране возрастала потребность в железнодорожной технике. И уже в 1865 году в Коломне было организованно производство первых товарных платформ, а затем и вагонов различного типа и началась подготовка к постройке паровозов. Локомотивостроение на Коломенском заводе ведет свою историю с 1869 года, когда из ворот предприятия вышел первый грузовой паровоз - это был один из первых паровозов, построенных в России.

    В дореволюционный период Коломенский завод являлся одним из ведущих производителей локомотивов в России. За это время было спроектировано 139 типов паровозов.

  • В 1878 году изготовлен первый речной пароход «Кулебаки», вслед за ним строились суда различного назначения.

  • Коломенский завод одним из первых в мире освоил производство нового класса тепловых двигателей – дизелей. В 1903 году здесь был изготовлен первый одноцилиндровый вертикальный дизель мощностью 18 л.с., а через некоторое время завод стал крупнейшим в стране производителем дизелей. В 1904-1905 гг. дизели с торговой маркой Коломенского завода нашли применение как на заводах, так и в трубопроводном транспорте и на электрических станциях.

  • Коломенские инженеры нашли способ применения дизеля в качестве силовой установки для речных и морских судов. В 1907 году по проекту русского инженера-изобретателя Раймонда Александровича Корейво был построен первый в мире речной буксирный теплоход «Коломенский дизель», с этого времени началась эра теплоходостроения в России и в Европе. Начались первые поставки дизелей для Военно-Морского Флота. Продукция предприятия была удостоена высших наград на шести международных выставках, получив, таким образом, международное признание. Коломенский завод стал ведущим российским предприятием по теплоходостроению.

  • В 20-е годы ХХ века Коломенский завод стал одним из самых крупных предприятий страны, сыгравшим значительную роль в развитии железнодорожного транспорта и многих отраслей отечественной промышленности. Был освоен выпуск разнообразной сельскохозяйственной техники, тракторов, трамвайных моторных вагонов, снегоочистителей, вагонеток и другой продукции.

  • С начала 30-х годов, не прекращая производства паровозов и дизелей, завод начал осваивать изготовление качественно новых для России машин – тепловозов и электровозов. Первый тепловоз мощностью 600 л.с. был построен в 1930 году. Этот тепловоз был оборудован электрической передачей и предназначался для маневровой работы на крупных станциях. А в 1933 году Коломенский завод первым в стране освоил серийное производство магистральных тепловозов.

  • В 1932 году Коломенский завод совместно с заводом «Динамо» выпустил первый советский грузовой электровоз ВЛ19 («Владимир Ленин»), а в 1934 году здесь был построен первый в СССР пассажирский электровоз серии ПБ («Политбюро»).

  • 15 апреля 1939 года за крупные заслуги перед Родиной в создании и освоении новых машин Коломенский завод был награжден орденом Ленина.

  • Великая Отечественная Война изменила профиль заводского производства. Один за другим поступали фронтовые заказы. Налаживая их выполнение, цехи перестраивались и принимали военный вид.

  • С приближением вражеских войск к Москве основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в сжатые сроки было налажено производство военной техники:танков, минометов «Катюша», самоходных установок.

  • В годы войны оставшиеся в Коломне работники производили ремонт военной техники. Также было налажено производство различных видов боеприпасов и снаряжения, освоена постройка передвижных платформ для зенитных орудий, построено два бронепоезда. Кроме того, завод выполнял крупные заказы металлургических комбинатов: производил коксовыталкиватели, оборудование для доменных печей, чугуновозы, шахтные подъемные машины, конверторы. Для восстановительных работ на освобожденных территориях изготавливались дизель-молоты и запасные части для электростанций.

  • В середине 1943 года на предприятии возобновились паровозостроение и дизелестроение. Завод осуществлял ремонт паровозов и дизелей, разрабатывались проекты новых конструкций локомотивов и двигателей, воплощенные в металл уже в мирное время.

  • 11 июля 1945 года за успешное выполнение важных заданий по выпуску боеприпасов и металлургического оборудования в годы войны Коломенский завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

  • После Великой Отечественной войны появилась необходимость в легком, простом и экономичном грузовом локомотиве. В 1945 году на Коломенском заводе был построен такой паровоз, получивший название «Победа». В честь главного конструктора завода Льва Сергеевича Лебедянского (1898-1968 г.г.) – выдающегося конструктора отечественных локомотивов, этим паровозам была присвоена серия «Л». Паровозы «Л» крупной серией, помимо Коломенского завода строили также Ворошиловградский и Брянский заводы. При мощности 2200 л.с. паровоз развивал скорость до 80 км/час и был экономичнее всех эксплуатировавшихся на тот момент грузовых паровозов. Появление на железных дорогах паровозов «Л» позволило значительно повысить скорости движения поездов и, соответственно, увеличить при этом пропускную способность железных дорог.

  • В послевоенные годы завод, помимо паровозов, изготавливал дизельные двигатели, тюбинги, а также выполнял заказы предприятий черной металлургии. Программой развития Военно-Морского Флота Коломзаводу, как и прежде, отводилась роль создателя и поставщика двигателей внутреннего сгорания для многих типов кораблей.

  • Объем производства паровозов возрастал быстрыми темпами, однако транспорт не справлялся перевозками возраставшего потока грузов, главным образом потому, что его основная база – паровозы – исчерпала свои возможности. За 88-летнюю историю паровозостроения на предприятии было создано около двухсот типов паровозов и построено 10420 паровозов различного назначения.
    В 1956 году решением Правительства был прекращен выпуск паровозов, и Коломенский завод получил задание перейти на выпуск тепловозов.

  • В 1956 году была завершена прерванная Великой Отечественной Войной доводка двухтактного дизеля оригинальной конструкции по массогабаритным показателям и степени форсировки значительно опередившего уровень лучших мировых образцов того же класса. Этот дизель является родоначальником целого семейства судовых и тепловозных двигателей (40Д, 6Д40, 14Д40, 11Д45 и др.). Всего было построено свыше 12 тысяч дизелей и дизель-генераторов этого семейства.

  • В 1956 году из ворот Коломенского завода вышел грузовой тепловоз ТЭ3, построенный по чертежам Харьковского завода им. Малышева. И уже в 1958 году, продолжая работы по созданию новых типов тепловозов, коллектив завода спроектировал и построил опытный односекционный грузовой тепловоз ТЭ50 с двигателем Д45 мощностью 3000 л.с. собственной конструкции.

  • Дальнейшее развитие тепловозостроения на заводе базировалось на разработке и производстве новых типов дизелей и тепловозов только собственной конструкции. В 1959 году на заводе был построен первый в стране грузовой газотурбовоз Г1 мощностью 3500 л.с., велись работы по созданию передвижных дизельных электростанций

  • В 1959 году Коломенский завод был определен головным предприятием по разработке и выпуску пассажирских тепловозов. В 1960 году был построен пассажирский тепловоз ТЭП60. При создании этого первого отечественного скоростного локомотива были учтены все новейшие достижения в области локомотивостроения. Новый тепловоз с дизель-генератором 11Д45 мощностью 3000 л.с. предназначался для вождения пассажирских поездов весом 600-1000 тонн со скоростью до 160 км/ч.

  • В 1964 г. построен пассажирский газотурбовоз ГП1, мощностью 3000 л.с. на базе экипажной части тепловоза ТЭП60.

  • В период с 1960 по 1968 года было создано новое семейство судовых дизелей (типа Д42 и Д43). Усовершенствованные дизели этого типа продолжают выпускаться заводом до сих пор.

  • Спрос на коломенские дизели постоянно возрастал. В середине 60-х годов руководством Коломенского завода было принято решение о создании мощностного ряда среднеоборотных четырехтактных дизелей типа Д49 модульной конструкции для тепловозостроения, судостроения, электростанций, большегрузных самосвалов и т.д. В мировом и отечественном дизелестроении решение задачи модульности и унификации явилось значительным достижением для двигателей подобного класса. Сегодня концепции модульности в новых конструкциях дизелей придерживаются многие известные дизелестроительные компании мира.

  • За высокие производственные достижения в создании и освоении производства новых высокоэкономичных дизелей Коломенский завод 22 января 1971 года был награжден орденом Октябрьской Революции. Коллектив конструкторов стал лауреатом Государственной премии СССР за создание и освоение производства новых высокоэкономичных дизелей.

  • В начале 70-х годов был построен односекционный пассажирский тепловоз ТЭП70 мощностью 4000 л.с. в одной секции. После отработки конструкции в 1988 году начат серийный выпуск тепловоза. По своим основным техническим параметрам ТЭП70 соответствует мировому уровню и эксплуатируется в России, странах СНГ и Балтии. Всего выпущено более 560 секций ТЭП70.

  • В 1975-77 годах были построены два опытных образца односекционного пассажирского тепловоза ТЭП75 мощностью 6000 л.с., а в 1988-89 годах появились опытные восьмиосные тепловозы ТЭП80 с такой же мощностью в одной секции и оригинальной конструкцией четырехосной тележки. В 1993 году во время опытных поездок тепловоз ТЭП80 установил впервые в мировой практике рекорд скорости для тепловозов – 271 км/ч.

  • В период российского экономического кризиса 1990-х годов, разработка новой техники на Коломенском заводе не прекращалась. В 1997 году заводом изготовлены два опытных образца пассажирского электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 8000 кВт с максимальной скоростью в эксплуатации 200 км/ч, конструкционной скоростью по экипажу – 250 км/ч. Они являются первыми пассажирскими скоростными электровозами отечественного производства.

  • В конце 90-х годов по инициативе Коломенского завода была начата ремоторизация тепловозного парка МПС России – замена технически и морально устаревших двигателей на более экономичные и надежные коломенские двигатели типа Д49. Установка новых двигателей продлевает срок эксплуатации тепловозов на 15-20 лет.
    Сравнительные испытания дизелей Коломенского завода и ведущих мировых производителей «Мак-Крупп» и «Катерпиллер», проведенные в конце 1990-х годов на однотипных тепловозах типа 232 в Германии, подтвердили высокую надежность коломенских дизелей, их топливную экономичность, простоту технического обслуживания и ремонта. В результате этих испытаний Немецкие железные дороги для модернизации своего тепловозного парка выбрали коломенские двигатели типа Д49.

  • В 2000 году в ОАО «Коломенский завод» было освоено производство блочно-транспортабельных электростанций широкого назначения. Эти электростанции используются в качестве источника автономного (основного или вспомогательного) энергоснабжения для предприятий нефте- и газодобывающей промышленности в отдаленных регионах России.

  • В 2002 году специалистами Коломенского завода разработан и построен пассажирский тепловоз нового поколения ТЭП70БС мощностью 4000 л.с. с энергоснабжением вагонов поезда. Конструкцию тепловоза ТЭП70БС завод принял в качестве базовой для создания унифицированного ряда локомотивов.

  • 4 декабря 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил ОАО «Коломенский завод». В ходе визита он ознакомился с историей предприятия, динамикой его развития за последние годы, выпускаемой продукцией, а также провел совещание по вопросам развития транспортного машиностроения России.
    В своем выступлении глава государства отметил, что одним из приоритетов транспортной политики является комплексное техническое перевооружение транспортной отрасли, при этом он отметил заслуги Коломенского завода и важную роль дальнейших достижений предприятия в реализации транспортной стратегии России.

  • В 2004 году изготовлен опытный образец двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт, презентация которого состоялась 14 июля 2004 года. Новый локомотив – первый российский грузовой тепловоз, изготовленный полностью из отечественных комплектующих. Он был разработан и построен подразделениями Коломенского завода в кратчайшие сроки.

  • В настоящее время в ОАО «Коломенский завод» реализуются новые перспективные проекты в области дизелестроения. Изготовлена принципиально новая дизель-электрическая аварийная станция – полностью автоматизированная энергетическая установка, предназначенная для аварийного энергоснабжения. Возобновились работы и по созданию энергетических установок для Военно-Морского Флота.

  • 2005 год знаменателен для завода созданием нового пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К мощностью 4800 кВт и конструкционной скоростью 160 км/ч.

  • В 2006 году началась постройка пассажирского тепловоза ТЭП70У мощностью 3000 кВт, унифицированного по основным узлам с тепловозами ТЭП70БС и 2ТЭ70, предназначенного для замены тепловоза ТЭП70.

  • В 2006 году создан дизель-генератор 21-26ДГ-01 мощностью 2500 кВт при 1000 об/мин. Особенностью нового двигателя является применение электронной системы топливоподачи импульсного действия и электронной системы, обеспечивающей перепуск воздуха из компрессора в турбину. Такая система применена в России впервые. Дизель-генератор 21-26-01 установлен на первом российском грузовом тепловозе 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронной главной силовой передачей производства Брянского машиностроительного завода.

  • В 2006 году локомотивные дизели Д49 аттестованы на соответствие экологическому стандарту EURO IIIA

  • Коломенский завод реализует ряд проектов с использованием альтернативных видов топлива, осваивает производство принципиально нового вида продукции — газовых моторов, предназначенных для выработки электрической и тепловой энергии в электростанциях базового, резервного и аварийного назначения.
    Газовый мотор с 2011 года работает в составе базовой электростанции ЗАО «Радугаэнерго», которая обеспечивает снабжение населенного пункта электрической и тепловой энергией.
    Газовый мотор представляет собой поршневой двигатель с искровым зажиганием, в качестве топлива могут использоваться различные виды газа: природный, попутный, генераторный и биогаз.
    Создание газового мотора имеет важное значение для обеспечения потребностей рынка в локальных источниках энергии мощностью 800 — 2000 кВт, которые в настоящее время приобретаются за рубежом.

  • В 2012 году Коломенский завод поставил комплект дизель-генераторных установок в составе двух ДГУ4000, трёх ДГУ3200 мощностью 4000 кВт и 3200 кВт для системы резервного электроснабжения строящегося энергоблока № 4 Белоярской АЭС (г.Заречный, Свердловская обл.). За последние годы это первые дизели отечественного производства мощностью более 1МВт, поставленные на российские атомные электростанции. При проектировании ДГУ был использован опыт создания резервных двигателей для атомной электростанции в Бушере и двигателей для кораблей ВМФ.

  • Параллельно с усовершенствованием серийно выпускаемых дизелей, коллектив Коломенского завода работает над созданием нового типоразмерного ряда дизелей широкого назначения Д500 в мощностном диапазоне от 4 МВт до 7 МВт.
    В конструкции нового дизеля учтены перспективные требования заказчиков.
    Проект осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» по подпрограмме «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения».